СПА программы
СПА
СПА
SPA
SPA
SPA
СПА
СПА
СПА
SPA
SPA
SPA

| Главная страница | Салоны красоты | Спа (spa) салоны |Косметологические фирмы | Контакты |  
Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон'' Как открыть салон красоты и СПА-салон? Курс обучения ''Бизнес салона красоты - алгоритм создания'' Дистанционный курс ''Как стать хорошим администратором салона красоты и СПА''  
Главная
   
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости СПА
Ближайшие встречи, семинары, практикумы


ОТКРЫТЬ СПА САЛОН:
Индустрия СПА
Чем СПА отличается от салона красоты
СПА или Веллнесс
Проектирование СПА
Бизнес план СПА
СПА под ключ
Открыть СПА в регионе
Истории создания СПА
FAQ - часто задаваемые вопросы


В ПОМОЩЬ НОВИЧКАМ:
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем СПА?
Лицензирование СПА
СПА консалтинг


СПА МЕНЕДЖМЕНТ:
Управление СПА
Маркетинг и реклама СПА
Экономная реклама салона new !!!
Если не идут дела
Исследование конкурентов
Аудит качества услуг
Аудит процессов
Спец. предложение московским СПА салонам new !!!
Кто может помочь в "отладке" СПА салона
F.A.Q. по SPA бизнесу


ИЗ ПРАКТИКИ СПА БИЗНЕСА:
СПА программы
Словарь по СПА услугам
СПА энциклопедия
Статьи о старте СПА
Статьи об управлении СПА
Статьи о маркетинге и рекламе в СПА
Статьи о СПА услугах


В ПОМОЩЬ ДИРЕКТОРУ СПА САЛОНА:
Оборудование СПА
Косметика СПА
Статьи о СПА оборудовании
Статьи о СПА косметике
Работа в СПА


НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу







Семинар ''Оформление трудовых отношений в салоне красоты''

франшиза салона красоты ''Иночи''



Реклама:



Статьи об управлении СПА


<< назад к списку статей

В период спада салонам красоты не до SPA

Дарья Юрищева

В последние годы на волне потребительского бума россияне, особенно россиянки, активно пользовались услугами салонов красоты. Популярными стали так называемые SPA-процедуры (хотя до сих пор не все толком знают, что это за процедуры). Да и в предложениях не было недостатка: всевозможные салоны красоты, парикмахерские, косметологические клиники открыты на каждом перекрестке. В кризис ситуация как кажется кардинально изменится. Очень немногие салоны красоты, тем паче в регионах, переживут нынешние финансовые передряги.

До недавнего времени рынок индустрии красоты и здоровья был перенасыщен. Еще в 2008 году салонный бизнес был весьма востребован, на него приходилось 25% заявок на покупку бизнеса, приходящих в бизнес-брокерские конторы, рассказали в аналитическом агентстве Step by Step, недавно проводившем анализ рынка салонов красоты. Ежегодно несколько десятков салонов красоты меняют владельцев.

Соответственно в кризис конкуренция на поприще услуг красоты обострилась.

Особые трудности сегодня испытывают региональные салоны красоты, рассказал в интервью Bigness.ru ведущий эксперт Всероссийского научно-исследовательского института потребительского рынка и маркетинга (ВНИИПРиМ) Дмитрий Абзалов.

В регионах помимо прочего высока доля несетевых салонов красоты. Небольшим фирмам уровня семейного салонного бизнеса справится с экономическим кризисом оказалось намного сложнее, чем крупным сетям, как, например «Персоне». Первые сегодня «закрываются в большом количестве», - подчеркнул эксперт ВНИИПРиМ.

Крупные сети могут компенсировать снижение выручки за счет внешнего финансирования. Привлечь кредит, тем более на региональном уровне, малым предприятиям практически невозможно. «Ни один серьезный банк не предоставит салону  красоты кредит просто под выручку», подчеркнул Д. Абзалов. Поэтому больше шансов привлечь финансирование имеют те организации, у которых недвижимость оформлена в собственность.

Трудностей салонам красоты добавляет специфика оборудования: им не так легко осуществить переезд в более дешевое помещение для снижения издержек по аренде, как, например, офисам и конторам.

Помимо прочего, в массе случаев салонами красоты используются импортное оборудование и расходные материалы. Девальвация рубля в первые месяцы текущего года привела к их удорожанию. «Поставщики в этом случае рост иностранных валют отыграли, а снижать стоимость на фоне нынешнего падения курса доллара не спешат», - добавил Д. Абзалов. Кроме того, рост цен на услуги ЖКХ (воду, освещение, электроэнергию), столь необходимые в косметическом деле, для салонов красоты никто не отменял.

Таким образом, салонам красоты приходится порой несколько увеличивать стоимость своих услуг в период падения спроса.

Однако нельзя не сказать, что спрос на услуги салонов красоты все равно останется, поскольку в России, в частности в Москве и других крупных городах, уже сформирована культура их потребления, уверены в Step by Step. Люди не прекратят делать стрижки, маникюр, то есть необходимые услуги. Сократится лишь сегмент необязательных услуг: по расслаблению, релаксации, и медицинским манипуляциям.

Как подчеркнули в агентстве Step by Step, к услугам, без которых можно обойтись, относятся: SPA-сегмент, ручные методики работы с телом.

Базовыми услугами салонов красоты, от которых отказаться сложно даже в кризис, являются: стрижка, окраска волос, маникюр (особенно, для наращенных ногтей), педикюр (сезонный вид услуг), рассказали аналитики Step by Step. К базовым косметическим услугам можно также причислить окраску и коррекцию бровей, депиляцию в зоне бикини. В косметологическом сегменте услугами непрерывно-конвеерного типа являются: ботокс, гели, микротоки, лечение волос, акне.

Изменения в структуре спроса на вышеназванные услуги «могут произойти только в том случае, если в конкретном салоне цены на них были завышены», - рассказали специалисты Step by Step. Спрос на такие услуги может перейти в более низкий ценовой сегмент. Впрочем, в этой ситуации вероятно соответствующие изменение ценовой политики салона.

Ведь снижение среднего чека клиентов в сегменте эконом-класса скорее всего не произойдет, прогнозируют в Step by Step. В то время как в бизнес-классе оно может составить до 25-35%. Наиболее пострадает VIP-сегмент, его оборот может упасть в разы, как и обороты всех сфер, связанных с роскошью, подчеркнули наши собеседники из аналитического агентства.

Таким образом, в кризис могут выиграть «межклассовые» салоны красоты типа «между бизнес и эконом». К ним может прийти клиент, который, не желая отказываться от услуг салонов вообще, не будет готов (пока) платить за сервис и бренд.

Негативная внешняя экономическая конъюнктура не позволяет говорить о хороших перспективах роста рынка салонов красоты в России, констатируют в Step by Step. «Однако с учетом высоких показателей прошлых лет, и при благоприятных макроэкономических условиях можно предположить, что данный рынок в долгосрочной перспективе будет иметь хорошие шансы для дальнейшего развития», - резюмировали в аналитическом агентстве.

В кризис слабые участники рынка индустрии красоты и здоровья, не соответствующие ожиданиям клиента, погибнут. Однако наиболее сильные игроки окрепнут еще больше, и в дальнейшем смогут громко заявить о себе.

По материалам Bigness.ru

Комментарий Фабрики Бизнеса к статье

Любое мнение заслуживает внимания и уважения. Не так часто Интернет-издания посвященные бизнесу вообще замечают сегмент салонного бизнеса и дают публикации об этом направлении. Жаль только, что среди интервьюируемых не пригласили самих участников рынка – владельцев салонного бизнеса, директоров салонов красоты, отраслевых экспертов и консультантов. Они бы рассказали о том, что происходит на самом деле. Андрей Сырченко, руководитель СПА школы и управляющий СПА центром, например, приводит данные о том, что в его СПА не то чтобы снижения не наблюдается, а даже рост. А как же? Стрессов больше стало, а СПА это прекрасное средство от стрессов и хронической усталости. Директора салонов красоты Ле Дже, … говорят о некотором снижении, но не принципиальном. Уже в период кризиса открылись новые салоны красоты – и вполне в соответствии с нормативными сроками уверенно набирают клиентуру. Кроме того, руководитель Департамента салонного бизнеса Александр Ходаков констатирует, что число заказов на создание новых салонов красоты увеличилось по сравнению с предкризисными временами. Это легко объяснимо. Вытащив деньги из финансового рынка, многие стремятся закрепиться в реальном бизнесе. В целом, статья очень дельная и нужная, и с главными выводами мы согласны –идет обновление рынка, уходят слабые игроки, на смену им приходят сильные новички, заклеенные баталиями более крупных видов бизнеса. Они приносят в отрасль новые знания и поднимают планку сервиса все выше и выше.

Настя Костюченкова

15.08.2009



 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика     Copyright © 2007 Spa-Expert.ru