Статьи об управлении СПА
<< назад к списку статей
Конкурентные преимущества бывают краткосрочные и стратегические
Михаил Кочиашвили
Точное определение конкурентному преимуществу дать довольно сложно. Формально, его можно определить как стабильное получение одним салоном красоты более высокой прибыли по сравнению с остальными в одном и том же сегменте рынка. Ключевым словом в определении конкурентного преимущества является «стабильность».
Из данного определения следует, что конкурентное преимущество может быть двух видов:
- краткосрочное конкурентное преимущество, которое определяется показателем прибыли конкурирующих в одном сегменте рынка салонов красоты на текущий момент;
- долгосрочное или стратегическое конкурентное преимущество, которое определяется стабильностью будущих результатов деятельности салона красоты по сравнению с конкурентами.
Чтобы определить долгосрочное преимущество одного салона красоты над конкурентами, необходимо выявить, что влияет на будущее превосходство и укрепление позиций салона на рынке. Для того чтобы предприятию индустрии красоты и здоровья сохранить уникальность ресурсов и их востребованность, оно должно обладать способностями, основанными на процессах, сочетающих материальные и нематериальные активы предприятия.
Нематериальные активы, такие как успешный менеджмент, эффективная маркетинговая стратегия, репутация и корпоративная культура, технологии, клиентская база, отлаженные отношения с поставщиками и партнерами, бренд, являются особо ценными для конкурентоспособности.
Основными свойствами конкурентного преимущества являются:
1. увеличение ценности для потребителя;
2. сложность копирования конкурентами;
3. применимость к деятельности всего салона красоты, а не к отдельным мастерам и подразделениям.
10.06.2010
|