Статьи об управлении СПА
<< назад к списку статей
Клиенты предприятий СПА бизнеса – кто они?
Российский СПА бизнес
развивается своим, особенным путем. Если спросить у владельцев и управляющих
СПА центров за рубежом (а консультанты КО «Фабрика Бизнеса» делали это
неоднократно в СПА центрах Италии, Франции, Туниса, Морокко и т.п.), то
иностранцы, заведующие тамошними СПА заведениями все как один считают
российских туристов, посещающих местные СПА, чуть ли ни как мазохистов. По сравнению с
европейскими клиентами наши соотечественники любят все «погорячее@? А массаж
«пожестче».
Вот почему данные
маркетингового исследования клиентов российских СПА салонов, проведенные журналом
DoctorTravel, представляют несомненный интерес. В ходе него
были опрошены посетители четырех крупных московских СПА-салонов. Всего в
исследовании приняли участие 86 человек.
Портрет аудитории СПА
салонов
Российский посетитель
СПА-салона – это женщина или мужчина (65% и 35% соответственно) в возрасте
25-44 лет. Отметим, что внутри данной возрастной группы есть четкое разделение
по половому признаку: если возраст 25-34 представлен в основном женщинами, то
возраст 35-44 - мужчинами. Активность в уходе за собой у женщин, миновавших
35-летний рубеж, резко падает – они составляют лишь 23% от всех посетителей
СПА-салонов. Вероятно, это связано с тем, что фокус внимания более взрослых дам
смещается в сторону семьи и детей. Мужчины зрелого возраста напротив – следят
за собой более тщательно и долго. Они работают и находятся в активном возрасте
дольше женщин, поэтому стремятся отдыхать, следить за собой, поддерживать свое
здоровье, физическую и моральную форму дольше.
Как выбирают СПА
салоны, и как часто в них ходят россияне
По данным маркетингового исследования 63% всех
посетителей принимают СПА-процедуры 1 раз в месяц и реже, 25% - 1 раз в неделю,
12% - чаще 1 раза в неделю.
Подавляющее большинство - 62%
- принимают СПА-процедуры с целью расслабиться, успокоить нервы и отдохнуть,
34% - с целью побаловать себя. Поправить здоровье и улучшить физическую форму с
помощью СПА-процедур рассчитывают по 15% респондентов каждого пола. При этом
мужчины все же в 2 раза чаще ходят в СПА-салоны с целью поправки здоровья и улучшения
физической формы, чем женщины.
Соотношение тех, кто
принимает процедуры курсами и разово, составило 50/50. При этом женщины все же
чаще посещают салоны разово, а мужчины предпочитают курсы процедур.
В качестве процедур, давших
наиболее заметный эффект, респонденты называют капсулу, обертывания и различные
виды массажа - в частности, тайский, балийский, вьетнамский, антицеллюлитный, oil-массаж, а также процедуры с использованием шоколада.
При выборе СПА-салона 37%
респондентов пользуются информацией из глянцевых журналов, примерно столько же
опираются на мнение и рекомендации знакомых. 25% ищут подходящий СПА салон на
поисковых ресурсах сети Интернет, а 24% - регулярно ходят в «свой», привычный СПА
салон. Только 19% и 15% соответственно пользуются информацией с женских сайтов
по красоте и здоровью и с сайтов самих СПА салонов.
Удовлетворенность СПА услугами
Большая часть женщин (66%) удовлетворены соотношением
цена/качество, предлагаемым лидирующими (дорогими) СПА-салонами, 34% частично
удовлетворены, неудовлетворенных среди женщин нет! Мужчины же менее
восторженны: только 50% полностью удовлетворены, 38% - частично и 13%
разочарованы.
Из всех посетителей, хотя бы
однажды побывавших в СПА отелях за границей, 46% считают, что качество
московских услуг не уступает качеству зарубежных, 38% уверены, что качество
значительно уступает зарубежному, но 15% считает, что качество московских
СПА-услуг выше, чем у зарубежных коллег. Мнение респондентов в этом вопросе
подкреплено реальным опытом – практически все посетители российских СПА-салонов
(85%) бывали в зарубежных СПА (28% - единожды и 57% - неоднократно). Поездку на
курс СПА-процедур в ближайшие 12 месяцев планируют 66% опрошенных. На взгляд
редакции, именно эта цифра отражает количество клиентов, неудовлетворенных
российскими СПА-услугами.
И еще немного цифр
В ходе исследования
респондентам также задавались вопросы об отношении к косметологии и
эстетической медицине, так как в российском варианте СПА часто является
дополнительной услугой к косметологическим и эстетическим процедурам.
Неожиданно, но отрадно, что
практически все женщины (84%) и более
половины мужчин (58%) читают аннотации к крему, которым пользуются.
Однако самые удивительные
ответы были получены на вопрос об отношении посетителей СПА-салонов к
пластической хирургии. Выяснилось, что 7% женщин и 29% (!) мужчин уже прибегали
к услугам пластиков. При этом около половины и мужчин, и женщин собираются
прибегнуть к этому, когда придет время. Значительное число женщин (39%)
категорически против пластики, а вот среди мужчин столь нелояльно настроенных всего
13%.
Эксперты СПА бизнеса КО Фабрика Бизнеса говорят
спасибо подвижникам из журнала DoctorTravel, который
подробно рассматривает темы красоты и здорового образа жизни, и помогли составить
портрет российского посетителя СПА-салона, а также выяснить их мнение о
качестве предоставляемых услуг. Данная информация была зачитана на деловой
программе косметической выставки Интершарм, и вызвала живой интерес аудитории.
Но на слух эти цифры было трудно воспринять, поэтому на пользу владельцам
салонного и СПА бизнеса мы воспроизводим эти данные на страницах нашего сайта.
04.11.2010
|