СПА программы
СПА
СПА
SPA
SPA
SPA
СПА
СПА
СПА
SPA
SPA
SPA

| Главная страница | Салоны красоты | Спа (spa) салоны |Косметологические фирмы | Контакты |  
Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон'' Как открыть салон красоты и СПА-салон? Курс обучения ''Бизнес салона красоты - алгоритм создания'' Дистанционный курс ''Как стать хорошим администратором салона красоты и СПА''  
Главная
   
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости СПА
Ближайшие встречи, семинары, практикумы


ОТКРЫТЬ СПА САЛОН:
Индустрия СПА
Чем СПА отличается от салона красоты
СПА или Веллнесс
Проектирование СПА
Бизнес план СПА
СПА под ключ
Открыть СПА в регионе
Истории создания СПА
FAQ - часто задаваемые вопросы


В ПОМОЩЬ НОВИЧКАМ:
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем СПА?
Лицензирование СПА
СПА консалтинг


СПА МЕНЕДЖМЕНТ:
Управление СПА
Маркетинг и реклама СПА
Экономная реклама салона new !!!
Если не идут дела
Исследование конкурентов
Аудит качества услуг
Аудит процессов
Спец. предложение московским СПА салонам new !!!
Кто может помочь в "отладке" СПА салона
F.A.Q. по SPA бизнесу


ИЗ ПРАКТИКИ СПА БИЗНЕСА:
СПА программы
Словарь по СПА услугам
СПА энциклопедия
Статьи о старте СПА
Статьи об управлении СПА
Статьи о маркетинге и рекламе в СПА
Статьи о СПА услугах


В ПОМОЩЬ ДИРЕКТОРУ СПА САЛОНА:
Оборудование СПА
Косметика СПА
Статьи о СПА оборудовании
Статьи о СПА косметике
Работа в СПА


НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу







Семинар ''Оформление трудовых отношений в салоне красоты''

франшиза салона красоты ''Иночи''



Реклама:



Статьи об управлении СПА


<< назад к списку статей

Клиенты предприятий СПА бизнеса – кто они?

Российский СПА бизнес развивается своим, особенным путем. Если спросить у владельцев и управляющих СПА центров за рубежом (а консультанты КО «Фабрика Бизнеса» делали это неоднократно в СПА центрах Италии, Франции, Туниса, Морокко и т.п.), то иностранцы, заведующие тамошними СПА заведениями все как один считают российских туристов, посещающих местные СПА,  чуть ли ни как мазохистов. По сравнению с европейскими клиентами наши соотечественники любят все «погорячее@? А массаж «пожестче».

Вот почему данные маркетингового исследования клиентов российских СПА салонов, проведенные журналом DoctorTravel, представляют несомненный интерес. В ходе него были опрошены посетители четырех крупных московских СПА-салонов. Всего в исследовании приняли участие 86 человек.

Портрет аудитории СПА салонов

Российский посетитель СПА-салона – это женщина или мужчина (65% и 35% соответственно) в возрасте 25-44 лет. Отметим, что внутри данной возрастной группы есть четкое разделение по половому признаку: если возраст 25-34 представлен в основном женщинами, то возраст 35-44 - мужчинами. Активность в уходе за собой у женщин, миновавших 35-летний рубеж, резко падает – они составляют лишь 23% от всех посетителей СПА-салонов. Вероятно, это связано с тем, что фокус внимания более взрослых дам смещается в сторону семьи и детей. Мужчины зрелого возраста напротив – следят за собой более тщательно и долго. Они работают и находятся в активном возрасте дольше женщин, поэтому стремятся отдыхать, следить за собой, поддерживать свое  здоровье, физическую и моральную форму дольше.

Как выбирают СПА салоны, и как часто в них ходят россияне

По данным маркетингового исследования 63% всех посетителей принимают СПА-процедуры 1 раз в месяц и реже, 25% - 1 раз в неделю, 12% - чаще 1 раза в неделю.

Подавляющее большинство - 62% - принимают СПА-процедуры с целью расслабиться, успокоить нервы и отдохнуть, 34% - с целью побаловать себя. Поправить здоровье и улучшить физическую форму с помощью СПА-процедур рассчитывают по 15% респондентов каждого пола. При этом мужчины все же в 2 раза чаще ходят в СПА-салоны с целью поправки здоровья и улучшения физической формы, чем женщины.

Соотношение тех, кто принимает процедуры курсами и разово, составило 50/50. При этом женщины все же чаще посещают салоны разово, а мужчины предпочитают курсы процедур.

В качестве процедур, давших наиболее заметный эффект, респонденты называют капсулу, обертывания и различные виды массажа - в частности, тайский, балийский, вьетнамский, антицеллюлитный, oil-массаж, а также процедуры с использованием шоколада.

При выборе СПА-салона 37% респондентов пользуются информацией из глянцевых журналов, примерно столько же опираются на мнение и рекомендации знакомых. 25% ищут подходящий СПА салон на поисковых ресурсах сети Интернет, а 24% - регулярно ходят в «свой», привычный СПА салон. Только 19% и 15% соответственно пользуются информацией с женских сайтов по красоте и здоровью и с сайтов самих СПА салонов.

Удовлетворенность СПА услугами

Большая часть женщин (66%) удовлетворены соотношением цена/качество, предлагаемым лидирующими (дорогими) СПА-салонами, 34% частично удовлетворены, неудовлетворенных среди женщин нет! Мужчины же менее восторженны: только 50% полностью удовлетворены, 38% - частично и 13% разочарованы.

Из всех посетителей, хотя бы однажды побывавших в СПА отелях за границей, 46% считают, что качество московских услуг не уступает качеству зарубежных, 38% уверены, что качество значительно уступает зарубежному, но 15% считает, что качество московских СПА-услуг выше, чем у зарубежных коллег. Мнение респондентов в этом вопросе подкреплено реальным опытом – практически все посетители российских СПА-салонов (85%) бывали в зарубежных СПА (28% - единожды и 57% - неоднократно). Поездку на курс СПА-процедур в ближайшие 12 месяцев планируют 66% опрошенных. На взгляд редакции, именно эта цифра отражает количество клиентов, неудовлетворенных российскими СПА-услугами.

И еще немного цифр

В ходе исследования респондентам также задавались вопросы об отношении к косметологии и эстетической медицине, так как в российском варианте СПА часто является дополнительной услугой к косметологическим и эстетическим процедурам.

Неожиданно, но отрадно, что практически все  женщины (84%) и более половины мужчин (58%) читают аннотации к крему, которым пользуются.

Однако самые удивительные ответы были получены на вопрос об отношении посетителей СПА-салонов к пластической хирургии. Выяснилось, что 7% женщин и 29% (!) мужчин уже прибегали к услугам пластиков. При этом около половины и мужчин, и женщин собираются прибегнуть к этому, когда придет время. Значительное число женщин (39%) категорически против пластики, а вот среди мужчин столь нелояльно настроенных всего 13%.

Эксперты СПА бизнеса КО Фабрика Бизнеса говорят спасибо подвижникам из журнала DoctorTravel, который подробно рассматривает темы красоты и здорового образа жизни, и помогли составить портрет российского посетителя СПА-салона, а также выяснить их мнение о качестве предоставляемых услуг. Данная информация была зачитана на деловой программе косметической выставки Интершарм, и вызвала живой интерес аудитории. Но на слух эти цифры было трудно воспринять, поэтому на пользу владельцам салонного и СПА бизнеса мы воспроизводим эти данные на страницах нашего сайта.

04.11.2010



 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика     Copyright © 2007 Spa-Expert.ru