Статьи об управлении СПА
<< назад к списку статей
Делать ставку на ''звезду'' неразумно и глупо
Юлия Долгова
Талантливые и самобытные специалисты нам нужны. И даже очень. Но лишь те, кто при этом помнит, что он – часть коллектива, те, кто умеет, или, по крайней мере, пытается, работать в команде.
Исторически сложилось, что в слово «звезда» мы вкладываем не только, и даже не столько талантливость специалиста, сколько определенный уровень его амбиций и притязаний, его умение сделать так, чтобы весь мир вращался вокруг него. Для СПА салона или салона красоты в этом есть только один плюс – с завидным постоянством вращаются вокруг него и клиенты. Но не стоит забывать, что с таким же завидным постоянством он притягивает к себе внимание всего коллектива, вызывая полный спектр эмоциональных всплесков - от восхищения до ненависти, что вовсе не способствует формированию командного духа, а наоборот, раздирает коллектив на части, рождает бесконечные интриги и закулисные споры. Управляющему салонного бизнеса, вместо того, чтобы заниматься работой салона, то и дело приходится заниматься исключительно проблемами взаимоотношений персонала.
Специалист – «звезда» признает лишь один авторитет – его собственный. А это значит, что он сделает все, чтобы иметь влияние на руководителя (другими словами, заставить его вращаться вокруг своих интересов), либо он встанет в оппозицию к руководителю, и будет мешать его работе. И первый, и второй вариант не может способствовать нормальной и успешной работе предприятия. Грамотный руководитель прекрасно понимает, как важно иметь хорошую команду профессионалов рядом. Не одного профессионала, на которого надо «молиться», и уход которого повлечет за собой крах всего предприятия, а именно КОМАНДУ людей, объеденных одной общей целью и работающих по единым правилам, уважающих не только своих клиентов, но и друг друга.
Мнение о том, что благодаря специалисту – «звезде» увеличится доход СПА салона или салона красоты, и бизнес будет успешным, на мой взгляд, не более чем иллюзия. Не стоит забывать, что клиенты, пришедшие за таким специалистом, имеют определенные психологические параметры, и в случае ухода специалиста, за ним же они и уйдут. Мне кажется, делать ставку на «звезду» неразумно и глупо.
Но и перевоспитывать «звезду» - дело заведомо проигрышное, много времени и сил с минимальным результатом. Человек, приходящий работать в коллектив, должен четко понимать иерархию этого коллектива: я - специалист, они – мои коллеги, а это мой руководитель. Если такого понимания у специалиста изначально нет – то это не ваш сотрудник. Какой бы «звездой» он себя не считал.
Юлия Долгова: прошла путь от косметолога до директора салона красоты и учебного центра. 10 лет в индустрии красоты, открыла одну из первых школ для подготовки специалистов индустрии красоты в Казахстане, 7 лет преподавательского стажа, автор идеи и организатор первого в Казахстане СПА-конкурса. Исполнительный директор Международного Совета по развитию индустрии Спа и Веллнесс (Москва), Директор компании "Академия SPA-Технологий" (Казахстан). Ведущий специалист по брендам компании "Эстетик-Центр" (Москва). Директор консультационного центра "Wellness Times",
Обсудить мнение в вэб-конференции 09.04.2011
|