СПА программы
СПА
СПА
SPA
SPA
SPA
СПА
СПА
СПА
SPA
SPA
SPA

| Главная страница | Салоны красоты | Спа (spa) салоны |Косметологические фирмы | Контакты |  
Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон'' Как открыть салон красоты и СПА-салон? Курс обучения ''Бизнес салона красоты - алгоритм создания'' Дистанционный курс ''Как стать хорошим администратором салона красоты и СПА''  
Главная
   
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости СПА
Ближайшие встречи, семинары, практикумы


ОТКРЫТЬ СПА САЛОН:
Индустрия СПА
Чем СПА отличается от салона красоты
СПА или Веллнесс
Проектирование СПА
Бизнес план СПА
СПА под ключ
Открыть СПА в регионе
Истории создания СПА
FAQ - часто задаваемые вопросы


В ПОМОЩЬ НОВИЧКАМ:
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем СПА?
Лицензирование СПА
СПА консалтинг


СПА МЕНЕДЖМЕНТ:
Управление СПА
Маркетинг и реклама СПА
Экономная реклама салона new !!!
Если не идут дела
Исследование конкурентов
Аудит качества услуг
Аудит процессов
Спец. предложение московским СПА салонам new !!!
Кто может помочь в "отладке" СПА салона
F.A.Q. по SPA бизнесу


ИЗ ПРАКТИКИ СПА БИЗНЕСА:
СПА программы
Словарь по СПА услугам
СПА энциклопедия
Статьи о старте СПА
Статьи об управлении СПА
Статьи о маркетинге и рекламе в СПА
Статьи о СПА услугах


В ПОМОЩЬ ДИРЕКТОРУ СПА САЛОНА:
Оборудование СПА
Косметика СПА
Статьи о СПА оборудовании
Статьи о СПА косметике
Работа в СПА


НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу







Семинар ''Оформление трудовых отношений в салоне красоты''

франшиза салона красоты ''Иночи''



Реклама:



Статьи об управлении СПА


<< назад к списку статей

Делать ставку на ''звезду'' неразумно и глупо

Юлия Долгова

Талантливые и самобытные специалисты нам нужны. И даже очень. Но лишь те, кто при этом помнит, что он – часть коллектива, те, кто умеет, или, по крайней мере, пытается, работать в команде.

Исторически сложилось, что в слово «звезда» мы вкладываем не только, и даже не столько талантливость специалиста, сколько определенный уровень его амбиций и притязаний, его умение сделать так, чтобы весь мир вращался вокруг него. Для СПА салона или салона красоты в этом есть только один плюс – с завидным постоянством вращаются вокруг него и клиенты. Но не стоит забывать, что с таким же завидным постоянством он притягивает к себе внимание всего коллектива, вызывая полный спектр эмоциональных всплесков - от восхищения до ненависти, что вовсе не способствует формированию командного духа, а наоборот, раздирает коллектив на части, рождает бесконечные интриги и закулисные споры. Управляющему салонного бизнеса, вместо того, чтобы заниматься работой салона, то и дело приходится заниматься исключительно проблемами взаимоотношений персонала.

Специалист – «звезда» признает лишь один авторитет – его собственный. А это значит, что он сделает все, чтобы иметь влияние на руководителя (другими словами, заставить его вращаться вокруг своих интересов), либо он встанет в оппозицию к руководителю, и будет мешать его работе. И первый, и второй вариант не может способствовать нормальной и успешной работе предприятия. Грамотный руководитель прекрасно понимает, как важно иметь хорошую команду профессионалов рядом. Не одного профессионала, на которого надо «молиться», и уход которого повлечет за собой крах всего предприятия, а именно КОМАНДУ людей, объеденных одной общей целью и работающих по единым правилам, уважающих не только своих клиентов, но и друг друга.

Мнение о том, что благодаря специалисту – «звезде» увеличится доход СПА салона или салона красоты, и бизнес будет успешным, на мой взгляд, не более чем иллюзия. Не стоит забывать, что клиенты, пришедшие за таким специалистом, имеют определенные психологические параметры, и в случае ухода специалиста, за ним же они и уйдут. Мне кажется, делать ставку на «звезду» неразумно и глупо.

Но и перевоспитывать «звезду» - дело заведомо проигрышное, много времени и сил с минимальным результатом. Человек, приходящий работать в коллектив, должен четко понимать иерархию этого коллектива: я - специалист, они – мои коллеги, а это мой руководитель. Если такого понимания у специалиста изначально нет – то это не ваш сотрудник. Какой бы «звездой» он себя не считал.

Юлия Долгова: прошла путь от косметолога до директора салона красоты и учебного центра. 10 лет в индустрии красоты, открыла одну из первых школ для подготовки специалистов индустрии красоты в Казахстане, 7 лет преподавательского стажа, автор идеи и организатор первого в Казахстане СПА-конкурса. Исполнительный директор Международного Совета по развитию индустрии Спа и Веллнесс (Москва), Директор компании "Академия SPA-Технологий" (Казахстан). Ведущий специалист по брендам компании "Эстетик-Центр" (Москва). Директор консультационного центра "Wellness Times",

Обсудить мнение в вэб-конференции

09.04.2011



 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика     Copyright © 2007 Spa-Expert.ru