СПА программы
СПА
СПА
SPA
SPA
SPA
СПА
СПА
СПА
SPA
SPA
SPA

| Главная страница | Салоны красоты | Спа (spa) салоны |Косметологические фирмы | Контакты |  
Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон'' Как открыть салон красоты и СПА-салон? Курс обучения ''Бизнес салона красоты - алгоритм создания'' Дистанционный курс ''Как стать хорошим администратором салона красоты и СПА''  
Главная
   
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости СПА
Ближайшие встречи, семинары, практикумы


ОТКРЫТЬ СПА САЛОН:
Индустрия СПА
Чем СПА отличается от салона красоты
СПА или Веллнесс
Проектирование СПА
Бизнес план СПА
СПА под ключ
Открыть СПА в регионе
Истории создания СПА
FAQ - часто задаваемые вопросы


В ПОМОЩЬ НОВИЧКАМ:
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем СПА?
Лицензирование СПА
СПА консалтинг


СПА МЕНЕДЖМЕНТ:
Управление СПА
Маркетинг и реклама СПА
Экономная реклама салона new !!!
Если не идут дела
Исследование конкурентов
Аудит качества услуг
Аудит процессов
Спец. предложение московским СПА салонам new !!!
Кто может помочь в "отладке" СПА салона
F.A.Q. по SPA бизнесу


ИЗ ПРАКТИКИ СПА БИЗНЕСА:
СПА программы
Словарь по СПА услугам
СПА энциклопедия
Статьи о старте СПА
Статьи об управлении СПА
Статьи о маркетинге и рекламе в СПА
Статьи о СПА услугах


В ПОМОЩЬ ДИРЕКТОРУ СПА САЛОНА:
Оборудование СПА
Косметика СПА
Статьи о СПА оборудовании
Статьи о СПА косметике
Работа в СПА


НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу







Семинар ''Оформление трудовых отношений в салоне красоты''

франшиза салона красоты ''Иночи''



Реклама:



Открыть спа салон


Индустрия СПА

СПА индустрия в России пока еще только зарождается - можно ли называть отраслью рынок, где обороты пока измеряются не сотнями, а лишь десятками миллионов долларов? И что это за отрасль, если игроки рынка сосредоточены в основном в Москве и нескольких крупных городах? Уместно ли вообще говорить о том, чего по государственным меркам просто не существует - в госреестре профессий напрочь отсутствует понятие СПА, так что те, кто обслуживает сегодня клиентов в СПА салонах обладают даже меньшим статусом, чем ясновидящие и колдуны - у тех хотя бы регистрационные бумаги на целительство имеются.

Отчего же тогда СПА бизнес привлекает повышенное внимание - только по данным Яндекса тысячи человек ищут в поисковой системе ответы на вопросы о создании СПА. Нетрудно сообразить, что любое новое направление растет быстрее и инвестиционно гораздо привлекательнее, чем устоявшиеся, старые отрасли. Попробуйте с полумиллионом долларов войти на финансовый, торговый, промышленный рынок - там давно сложившиеся отношения, опытные игроки, сильная конкуренция. Новичку там пришлось бы тяжко. Другое дело - быстрорастущий рынок, где спрос пока опережает предложение, нет стандартов, нет явных лидеров, а разрозненные игроки пока не объединились в группы, чтобы отражать попытки новичков начать свое дело. Да и об отсутствии государственной регламентации сожалеют лишь наивные - чем позже у чиновников дойдут руки до рынка СПА, тем дольше продлится золотой век СПА бизнеса.

Но мы так и не ответили на вопрос - отрасль ли СПА или лишь ответвление салонного, медицинского, оздоровительного, банного или санаторно-курортного бизнеса? Кроме перечисленных примыкающих сфер, относящихся к среде Health Care, есть модели СПА, произрастающие из фитнеса, гостиничного бизнеса. А куда относить СПА на круизных лайнерах - к туристическому или транспортному бизнесу? Как видите, у СПА в России много родителей. И много бизнес-моделей. Разве можно сравнивать, например, крохотную СПА зону в салоне красоты с огромным курортным СПА на берегу моря? Разнообразие бизнес-моделей запутывает потребителя, затрудняет трансфер специалистов из одного СПА в другой, не позволяет сравнивать финансовые показатели. То есть явных признаков того, что когда два участника рынка именуют себя СПА, не факт что они хотя бы в чем-то похожи. А бывает, что на самом деле СПА - это просто модная рекламная приставка к названию и не более. Даже ногтевые студии не гнушаются пришивать себе лэйбл "SPA" - ради того, чтобы их заметили. Не говоря уже о масс-маркете парфюмерно-косметической продукции, достаточно нагло наводнившие полки обычных супермаркетов третьесортной продукцией ценой меньше 100 рублей в виде, например пены для ванн с неизменной подзвучкой "СПА-АРОМА-РЕЛАКСАНТ". Я не видел в продаже коньяка за пять рублей - французы навели в этом порядок и просто так назваться "коньяк" не получиться. А в сфере СПА пока некому бороться за чистоту рядов, поэтому понятие "спа" продолжают растаскивать и разменивать по мелочам. Это уже было на заре перестройки - китайский ADIBAS вместо немецкого ADIDAS и гонконгский PAWASONIC вместо японского PANASONIC.

И тем не менее СПА - это отрасль. Ведь главным признаком состоявшейся индустрии считается отнюдь не валовый оборот. Еще пять-шесть лет назад такой же денежный оборот как у сегодняшнего СПА рынка был у всего рынка салонных услуг в целом. СПА этот рынок догонит, это только лишь дело времени - помяните наши слова лет эдак через пять! Более явным признаком формирование отрасли считается появление массы обслуживающей этот бизнес инфраструктуры. Что вокруг СПА бизнеса? Правильно, десятки поставщиков СПА оборудования, СПА косметики, дизайнерские студии, ремонтно-строительные фирмы, специализированная пресса и выставки, консалтинговые фирмы, производители рекламных услуг, и прочая, прочая, прочая… Появились первые профессиональные ассоциации и союзы. Все это говорит о том, что пусть пока с натяжкой, но отрасль СПА состоялась.



 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика     Copyright © 2007 Spa-Expert.ru