СПА программы
СПА
СПА
SPA
SPA
SPA
СПА
СПА
СПА
SPA
SPA
SPA

| Главная страница | Салоны красоты | Спа (spa) салоны |Косметологические фирмы | Контакты |  
Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон'' Как открыть салон красоты и СПА-салон? Курс обучения ''Бизнес салона красоты - алгоритм создания'' Дистанционный курс ''Как стать хорошим администратором салона красоты и СПА''  
Главная
   
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости СПА
Ближайшие встречи, семинары, практикумы


ОТКРЫТЬ СПА САЛОН:
Индустрия СПА
Чем СПА отличается от салона красоты
СПА или Веллнесс
Проектирование СПА
Бизнес план СПА
СПА под ключ
Открыть СПА в регионе
Истории создания СПА
FAQ - часто задаваемые вопросы


В ПОМОЩЬ НОВИЧКАМ:
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем СПА?
Лицензирование СПА
СПА консалтинг


СПА МЕНЕДЖМЕНТ:
Управление СПА
Маркетинг и реклама СПА
Экономная реклама салона new !!!
Если не идут дела
Исследование конкурентов
Аудит качества услуг
Аудит процессов
Спец. предложение московским СПА салонам new !!!
Кто может помочь в "отладке" СПА салона
F.A.Q. по SPA бизнесу


ИЗ ПРАКТИКИ СПА БИЗНЕСА:
СПА программы
Словарь по СПА услугам
СПА энциклопедия
Статьи о старте СПА
Статьи об управлении СПА
Статьи о маркетинге и рекламе в СПА
Статьи о СПА услугах


В ПОМОЩЬ ДИРЕКТОРУ СПА САЛОНА:
Оборудование СПА
Косметика СПА
Статьи о СПА оборудовании
Статьи о СПА косметике
Работа в СПА


НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу







Семинар ''Оформление трудовых отношений в салоне красоты''

франшиза салона красоты ''Иночи''



Реклама:



Открыть спа салон


СПА консалтинг

С консультантами, конечно, проще и надежнее - и создавать СПА салон, и раскручивать, и развивать. Но не ждите от них того, что они будут работать за вас, пока вы будете отдыхать и веселиться. Нет, их задача в другом - используя свой опыт уберечь от множества распространенных ошибок. Консалтеры прежде всего должны пробудить творческий потенциал заказчика, направить его в правильное русло, предлагать варианты, генерировать идеи и способы решения разнообразных задач, встающих на пути СПА-бизнеса. С мудрыми советниками рядом - спокойнее и увереннее, но решения по всем вопросам вам придется принимать самим.

Как и в любом бизнесе, а консалтинг - это тоже бизнес, консультанты встречаются разные - плохие и хорошие. Конечно, было бы замечательно знать заранее- насколько квалифицированную помощь вы получите, и будет ли она достаточной для того, чтобы салонный бизнес стал успешнее. Но разве вы знаете, какой в финале будет стрижка или покраска, садясь в кресло даже самого прославленного стилиста? И предложенное доктором лечение - поможет ли победить болезнь? Но ведь выбирать консалтеров приходится. И есть критерии, на которые следует обратить внимание.

Чаще всего СПА консалтинг различается по двум стадиям - этап создания СПА салона и этап эксплуатации (развитие, раскрутка и т.п). О консалтинговые услуги по управлению, маркетингу и рекламе СПА салона - см. одноименные разделы нашего сайта, а в данной главе мы постараемся подробнее остановиться на консалтинге стартового периода.

Консалтинг на стадии создания СПА салона

На подготовку к открытию салона красоты затрачивается не менее 9-12 месяцев, за это время новичкам СПА-рынка требуется пройти последовательность определенных шагов, каждый из которых вызывает множество вопросов.

Обратите внимание на то, что у всех консалтинговых компаний пакеты услуг различаются. Цитируем примеры:
  • "Программа по консультативным услугам, которая включает разработку оборудования для СПА процедур, обучение персонала и управление салоном с помощью компьютера"
  • "Всесторонний финансовый анализ для строительства и последующего администрирования. Включает: Площадь в квадратных метрах, Затраты на наладочные работы, Расходы по платёжным ведомостям, Доход от расходов, Прибыль, Анализ чистой прибыли, Анализ деятельности предприятия, Прогноз движения денежной наличности".
Очевидно, что данные предложения не покрывают всего комплекса работ по создания салонов красоты, предполагают сотрудничество с консалтинговой компанией на отдельных этапах, а значит от подобных консалтеров трудно ожидать ответственности за успешность проекта в целом. Таким образом, без внимательного изучения того, из каких именно слагаемых состоит пакет услуг по созданию салона красоты под ключ, сравнивать цены различных консалтинговых компаний бессмысленно. Увы, часто обязательства пишутся неконкретно и размыто, лимитируется время общения с консультантом, не представляется портофолио созданных СПА салонов, а репутацию консалтеров трудно проверить.

Приведем пример пакета услуг нашей консалтинговой группы, этапы создания и ориентировочные сроки длительности каждого шага открытия СПА-салона:

Работы Сроки Очередность Примечание
0. Выработка идеи салона, общих характеристик (набор услуг, класс, позиционирования и т.п.) 1-2 дня Предвариательный этап Идея и укрупненные характеристики позволяют выработать критерии поиска помещения
1. Поиск и оценка подходящего помещения 3-4 недели Длительность этапа указана ориентировочно, из опыта работ. Поиск вариантов ведут риэлтеры, оценку - консалтеры или самостоятельно
2. Проведение маркетингового анализа рынка услуг, конкурентной ситуации и клиентского окружения. 2 недели Следует за этапом - "подбор помещения" Обзор рынка салонов в данном секторе, районе округа - в письменной форме
(Сводная таблица 10-15 машинописных листов)
3. Разработка предварительной концепции салона красоты (СПА - салона и т.п.) 2 недели Создается на основе проведенного маркетингового анализа данного сектора, района округа Черновой вариант концепции - коррекция идеи салона на основе анализа сильных и слабых сторон конкурентов и клиентских потоков
4. Разработка архитектурно-планировочного решения;
Экспликация кабинетов (залов) салона
2 недели Разрабатывается на основе концепции Чертеж арх -планировочного решения (1 лист),
Экспликация (2 -3 листа)
5. Подбор технологического оборудования и специализированной мебели в соответствии со спецификой и бюджетом (технологическое и специализированное оснащение салона ). 3 недели На стадии строительно-отделочных работ, производимых в помещении Перечень в письменной форме
6. Разработка технических заданий:
- для дизайнера;
- техническое задание для специалиста по вентиляции;
- техническое задание для специалиста водоснабжения - техническое задание для специалиста по электрике.
2 недели Следует за этапом утверждения перечня технологического оборудования Тех. задания включают мощность, габариты, а также количество технологического оборудования, водных точек и их размещение согласно норм СЭС по направлениям.
7. Бизнес-планирование - разработка окончательной концепции салона красоты (СПА - салона и т.п.) 2 недели Создается на основе всех приведенных выше данных В письменной форме
(Концепция 50-60 машинописных листов)
8. Разработка архитектурного проекта (папка рабочего проекта) 1-2 месяца   Выполняется лицензированным архитектором по отдельному договору. Мы можем рекомендовать архитекторов.
9. Ремонтные работы 4-6 месяцев Ремонтные работы заказчик осуществляет самостоятельно по договорам с лицензированными фирмами. Мы можем рекомендовать подрядчиков.
10. Индивидуальный подбор косметических линий для всех залов салона. 1 неделя После представления окончательного варианта концепции Перечень наименования косметических линий по залам в письменной форме
11. Разработка меню услуг по залам салона 1 неделя После утверждения перечня косметических линий В письменной форме
12. Разработка прайс-листа услуг салона (ценооборазование). 1 неделя Следует за разработкой меню услуг по залам В письменной форме
13. Разработка внутренней документации салона (штатного расписания, должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка, трудовой договор и т.п.) 2 недели После утверждения прайс - листа услуг салона. В письменной форме
14. Разработка программы рекламы и внутреннего маркетинга Разработка программы - 2 недели За месяц до открытия салона В письменной форме
15. Лицензирование (получение разрешений от СЭС, пожарников, мед. Лицензирование и т.п.) 2-3 месяца - Мы помогаем собрать пакет документов и даем рекомендации в какой последовательности и куда именно отнести.
16. Начало деятельности     Мы курируем первые три месяца развития СПА салона

Конечно, некоторые работы можно вести параллельно, сокращая общий срок создания салона. Но чаще всего наоборот, некоторые этапы затягиваются. Особенно это касается проектирования и ремонта - сроки именно этих работ мало предсказуемы, и никакие консалтеры не помогут их сократить, если владелец салона слабо контролирует процесс ремонта. Зато по остальным пунктам помощь профессиональных консультантов сэкономит время, а главное - снижает риски и потери от ошибок.

Происхождение, сильные и слабые стороны консалтеров

Продавцы. Кто-то из консалтеров вышел из продавцов салонного оборудования и косметики - само по себе это нормальная эволюция, ведь хороший продавец не живет одним днем, понимая, что если сегодня он "впарит" что-то ненужное своему клиенту и заработает, то завтра этот клиент от него отвернется и в результате он потеряет больше. Содействуя салонному бизнесу своих клиентов, такие продавцы обычно вникают во все проблемы, дают подсказки по многим вопросам салонной жизни, постепенно вырастают в приличных консультантов.

Архитекторы. Кто-то из консультантов вырос из архитекторов. Ведь грамотно спроектировать салон красоты - почти половина успеха. Дано это совсем немногим. У архитекторов обычно - глобальное мышление, по своей профессии им приходится увязывать воедино десятки и сотни технических аспектов. Углубляясь в тему, такие специалисты постепенно от решения сугубо технических задач приходят к пониманию технологических цепочек, основ построения бизнес-процессов, и так же вырастают в грамотных консультантов.

Профессоры. Часть консалтеров являются выходцами из обучающих центров и бизнес-школ. Собирая и анализируя материалы для своих лекций и семинаров, активно путешествуя по стране, они безусловно лучше других держат руку на пульсе, умеют работать с информацией, впитывают опыт на множестве конференций и выставок. Мне не нравится, когда таких консультантов называют "теоретиками" - сотни, тысячи директоров салонов красоты варятся каждый в своем "супе" пытаясь изобрести велосипед, тогда как решить многие проблемы салона можно было бы подглядев какие-то решения у соседей и просто перенеся чужой опыт к себе. Консалтеры из преподавателей как раз сильны тем, что умеют накапливать, перерабатывать вселенский опыт, а затем адаптировать его применительно к конкретному салону.

Экс-директора салонов. Часть консалтеров действительно "поварилась" в свое время внутри салонов красоты. Бесценный "фронтовой" опыт разительно отличает их от тех, кто "сидел в штабах", не слишком многие в среде консультантов могут привести такую строчку в биографии, как управление в течение нескольких лет реальным салоном красоты.

И тем не менее, у каждого из перечисленных типов консультантов помимо сильных сторон, есть и слабые. Обычно свой пласт работ они знают и любят значительно больше, чем то, что им приходилось осваивать для полноты пакета услуг. Если основные затруднения у вас вызывают проектирование и ремонт, имеет смысл присмотреться к консалтерам, чей конек - проектирование. Если пугают моменты, связанные с выбором оборудования или косметических линий - то скорее вам пригодятся консалтеры из бывших продавцов, они по старой привязанности мониторят рынок оборудования и косметики как никто иной. Если акцент требуется сделать не на создании салона, а на построении системы управления, работе с кадрами и т.п. - больше всего вам подходят выходцы из управляющих салоном красоты.

Если же требуется помощь практически по всем вопросам создания салона красоты, и приоритетом является построение бизнеса, целью которого будет не столько желание сделать всех красивыми, сколько задача зарабатывать деньги, то более правильным будет выбор консалтинговой фирмы по созданию СПА-салонов, где собрана сбалансированная команда из специалистов разного профиля, чьи знания и умения взаимно дополняют друг-друга.



 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика     Copyright © 2007 Spa-Expert.ru