СПА программы
СПА
СПА
SPA
SPA
SPA
СПА
СПА
СПА
SPA
SPA
SPA

| Главная страница | Салоны красоты | Спа (spa) салоны |Косметологические фирмы | Контакты |  
Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон'' Как открыть салон красоты и СПА-салон? Курс обучения ''Бизнес салона красоты - алгоритм создания'' Дистанционный курс ''Как стать хорошим администратором салона красоты и СПА''  
Главная
   
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости СПА
Ближайшие встречи, семинары, практикумы


ОТКРЫТЬ СПА САЛОН:
Индустрия СПА
Чем СПА отличается от салона красоты
СПА или Веллнесс
Проектирование СПА
Бизнес план СПА
СПА под ключ
Открыть СПА в регионе
Истории создания СПА
FAQ - часто задаваемые вопросы


В ПОМОЩЬ НОВИЧКАМ:
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем СПА?
Лицензирование СПА
СПА консалтинг


СПА МЕНЕДЖМЕНТ:
Управление СПА
Маркетинг и реклама СПА
Экономная реклама салона new !!!
Если не идут дела
Исследование конкурентов
Аудит качества услуг
Аудит процессов
Спец. предложение московским СПА салонам new !!!
Кто может помочь в "отладке" СПА салона
F.A.Q. по SPA бизнесу


ИЗ ПРАКТИКИ СПА БИЗНЕСА:
СПА программы
Словарь по СПА услугам
СПА энциклопедия
Статьи о старте СПА
Статьи об управлении СПА
Статьи о маркетинге и рекламе в СПА
Статьи о СПА услугах


В ПОМОЩЬ ДИРЕКТОРУ СПА САЛОНА:
Оборудование СПА
Косметика СПА
Статьи о СПА оборудовании
Статьи о СПА косметике
Работа в СПА


НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу







Семинар ''Оформление трудовых отношений в салоне красоты''

франшиза салона красоты ''Иночи''



Реклама:



Открыть спа салон


Маркетинг и реклама СПА салона

Реклама - это много денег, которые тратятся с единственной целью - чтобы клиент хотя бы позвонил, а еще лучше - пришел в СПА салон. Измеряется эффективность рекламы в сумме, которая потрачена на то, чтобы клиент переступил порог заведения. Для Москвы затраты на одного первичного клиента давно перевалили за 5000 рублей, если пользоваться традиционными для СПА салонов методами - наружная реклама, глянцевые журналы и т.п.

Построение программ привлечения клиентов - процесс творческий и тонкий. Самое ужасное, что каждый год ситуация меняется, и даже найденные еще вчера удачные приемы устаревают и больше не приносят результата. Мы давно занимаемся созданием салонов красоты и центров СПА "под ключ", и каждый год нам приходится заниматься раскруткой пяти-шести новых проектов. Да и периодически "по старой дружбе" требуется помогать салонам красоты старшего поколения вновь достучаться до сердец клиентов. С полной ответственностью можем сказать, что каждый раз мы сталкиваемся с тем, как изменилась ситуация, а значит, те приемы, которые прекрасно работали еще год назад, сегодня в результате могут дать лишь напрасно выброшенные на рекламу деньги. Но тем не мене, об общих подходах к решению задачи раскрутки салонов красоты расскажем.

Программа внешней рекламы салонов красоты
Если работу по привлечению клиентов поручают нашей консалтинговой группе, мы вообще не рассматриваем варианты, когда стоимость привлечения одной персоны обходится дороже 3000 рублей. Наши рекламные программы строятся на основе применения наболее эффективных и малозатратных вариантов донесения информации (в различных случаях это может быть рассылка СМС-сообщений, раздача приглашений, публикации в местной прессе, бегущая строка на кабельном телевидении, ведение просветительских передач на радио и ТВ, договоренностях об обмене клиентами, публикациях на массовых Интернет-сайтах и многое другое). Как правило, используется комбинация этих методов. В каждом районе города, в каждый сезон, даже в каждый день недели эффективны различные способы привлечения.

Кратко остановимся на некоторых из них.

Реклама СПА салона на телевидение
Плюсы: огромная аудитория
Минусы: быстрый всплеск обращений (звонков), но через несколько часов - спад и телефон умолкает.
Неэффективно (дорого!): рекламные ролики.
Правильно: участие специалистов СПА салона в телепередачах. Это ничего не стоит материально, но отнимает время. А время - это все равно деньги. Иногда используем бегущую строку на кабельном (местном) телевидении.

Реклама СПА салона на радио
Почти то же, что и телевидение.

Реклама СПА салона в глянцевых журналах
Плюсы: реклама в журналах работает много дольше, чем при использовании радио и телевидении. Про газеты так сказать нельзя. Обходится дешевле, чем предыдущие два способа, но все равно каждый первичный клиент обходится дороже чем в 5000 рублей.
Минусы: трудно угадать правильное издание, которое дает отдачу.
Неэффективно - модульная реклама с перечислением всех видов услуг, применение в текстах специальных медицинских терминов (зачем писать, например галотерапия, проще указать - соляная пещера), непонятных и пугающих потенциальных клиентов. Слабо работают статьи с рассказом о СПА салоне опять же с перечислением того, что он может предложить клиентам. "Отчеты о проделанной работе" читатели у нас не любят с советских времен.
Правильно: выбирать те издания, которые не имеют славы "продажной" или "желтой прессы", а те, которые присылают в салон журналиста. Размещать лучше просветительские статьи, подсказывающие потенциальным клиентам возможное решение их проблем, важна узкая направленность публикаций (например, только про целлюлит, только про снятие синдрома хронической усталости, про морской отдых в черте города). И платить не по ценам полосы, а только за площадь, где написаны координаты СПА салона.

Реклама СПА салона в Интернете
Плюсы: у Интернет-рекламы нет срока действия. Один раз размещенная удачная статья может работать годами. Интернет-реклама пока обходится значительно дешевле других.
Минусы: дает много звонков, а приходит в результате не больше десятка новых клиентов в месяц. Правда, платящих дорого.
Неэффективно: сделать "гламурный" сайт СПА салона и забыть о том, что его требуется продвигать в Интернете, периодически обновлять (поддерживать). Нельзя применять спам-рассылки, слабо работают и рекламные баннеры.
Правильно: оптимизация сайта под поисковые системы, размещение "просветительских" статей на массовых сайтах с огромной аудиторией ("женских", медицинских, посвященных красоте, здоровому образу жизни и т.п.). Высший пилотаж - "залповые публикации", когда статья появляется сразу на нескольких крупных сайтах. При правильных заголовках первые строчки поисковых систем сразу заполняются рекламой СПА салона. Следить за "черными списками", использовать технологии ОБС (на многих форумах порой люди спрашивают друг у друга, какой СПА салон лучше. Почему бы не рекомендовать свой, только не так, чтобы из ответа торчали откровенные "рекламные уши".

Наружная реклама СПА салона
Плюсы: постоянно напоминает о существовании СПА салона. Может давать до двух клиентов в день.
Минусы: щитовая реклама неплохо работает в спальных районах, но все-таки обходится дорого.
Неэффективно: нечитаемые цветовые сочетания и шрифты, которые нельзя прочитать из проезжающей со скоростью 60 км./час машины.
Правильно: использовать сочетание постоянной и временной наружной рекламы. На временной (меняемой) части стенда указывать текущие бонусы и спецпредложения, информацию об акциях, проводящихся в салоне в данный момент.

Почтовые рассылки, листовки при рекламе СПА салона
Плюсы: весьма недорогой вариант рекламы.
Минусы: в последнее время почти не дает результата, приносит много "халявщиков" и людей не способных заплатить за услуги СПА салона.
Неэффективно: не солидно для дорогих клиник, особенно если листовки раскладываются по почтовым ящикам без конвертов, к тому же почтовики часто шалят, просто выбрасывая тираж. Их нужно обязательно контролировать. Раздача возле метро и под дворники машин редко дает результат. Неправильно пользоваться базами данных адресов и фамилий, купленных на Горбушке, это раздражает людей.
Правильно: важны текст и макет, дает результат раздача в бизнес центрах (как туда проникнуть - особая история, всякий раз требуется решать эту задачу по новому), а также возле крупных торговых центрах, обязателен контроль раздатчиков, есть эффект от рассылки в конвертах писем по корпорациям (имеет большое значение текст).

Наш рейтинг эффективности рекламы салонов красоты (по убыванию соотношения эффекта к затратам):

    1. Наружная реклама
    2. Интернет-реклама
    3. Внутренний маркетинг (об этом в отдельном разделе)
    4. "Сарафанное радио", отзывы и рекомендации клиентов
    5. Проведение презентации СПА салона
    6. Работа с корпоративной клиентурой
    7. Кросс-маркетинг (партнерский обмен клиентами)
    8. Реклама в "бумажной" прессе
    9. Раздача приглашений
    10. Почтовая рассылка

    Рейтинг составлен в октябре 2007 года по "свежим" результатам раскрутки нескольких московских салонов красоты, по нашей экспертной оценке, срок годности этого рейтинга не более полугода.

На кого рассчитана реклама:
  • привлечения частных клиентов с определением наиболее эффективных и малозатратных вариантов донесения информации (это может быть рассылка писем, раздача приглашений, публикации в местной прессе, бегущая строка на кабельном телевидении, договоренности об обмене клиентами с соседями из сферу услуг и торговли, публикации на массовых Интернет-сайтах и многое другое). В каждом районе города, в каждый сезон, даже в каждый день недели эффективны различные способы привлечения клиентов.
  • привлечения к обслуживанию в салоне красоты корпоративных клиентов. Их сегодня быстрее можно "задеть за живое", чем частников, тщательно считающих каждый рубль.
В качестве примера - несколько цифр из отчета по раскрутке одного из московских СПА салонов красоты в феврале-марте 2005 года

1. Анализ журнала учета первичных клиентов показал, что по сравнению с 2004 годом число клиентов пришедших по рекомендации знакомых и по вывеске уменьшилось на 16%. Связано это обстоятельство с уходом нескольких ключевых специалистов. Была поставлена задача привлечь новых первичных клиентов низкобюджетными средствами рекламы и маркетинга (без использования глянцевых журналов, радио и телевидения). Был выделен бюджет от 1000 до 1500 долларов в месяц.

2. Были апробированы четыре новых направления раскрутки салона красоты
- Распространение приглашений на посещение салона красоты по почте
- Раздача листовок у метро (прилично одетым людям) и по автомобилям (иномарки)
- Распространение листовок по бизнес-центрам и работа с корпоративной клиентурой
- Интернет-реклама на массовых сайтах, посвященных здоровью и красоте, а также доработка сайта салона красоты (новые тексты, фото, страницы и т.п.).

Первые два способа оказались в данном районе Москвы малоэффективными, третий показал высокие, а четвертый - средние результаты (не с точки зрения количества, а с точки зрения выручки).

Месяц Всего первичных клиентов 2004/2005 В том числе по рекомендации, вывеска 2004/2005 В том числе благодаря Интернет-рекламе 2004/2005 В том числе по почтовой рассылке и работе с бизнес-центрами
Февраль 2004/2005 9/15 9/10 0/3 0/3
Март 2004/2005 12/25 10/6 2/6 0/13
Итого 21/41 19/16 2/9 0/16

Первая цифра в дроби - количество клиентов в аналогичный месяц в 2004 году, вторая - в 2005 году, с нашей помощью. Те первичные клиенты, что в графе "по рекомендации, вывеска" - не наши. Они и без нашей помощи пришли бы в салон. Зато в двух последних графах - те клиенты, которые привлечены в салон красоты с нашей подачи.

В итоге, несмотря на падение числа клиентов пришедших "по рекомендации", удалось увеличить общее число первичных консультаций на 95%. К сожалению, часть первичных клиентов отсеялась. Но, тем не менее, общее число первичных клиентов пошедших на продолжительные процедуры увеличилось на 21% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а клиенты, привлеченные Интернетом и листовками составили 60% в общем объеме первичных клиентов, что не только перекрыло потери от снижения числа пришедших "по рекомендации", но и принесло дополнительный доход.

Если говорить о финансовых результатах, то затраты на привлечение одного нового первичного клиента составили 95,7 $, при этом общие затраты на рекламу в этот период составили 3 350 $, а выручка от новых первичных клиентов составила 6 450 $, тем самым плюсовой баланс составил 3 100 долларов. Если учесть, что, став клиентами салона красоты, новые первичные клиенты, могут (и должны!) впоследствии продолжить хождение в данный салон красоты, а также рекомендовать его своим знакомым, результаты в долгосрочном периоде достигнуты еще более ощутимыми. Примечательно, что в двух других салонах красоты были схожие результаты. В апреле и мае программа рекламы данного салона была скорректирована (ведь мы лучше узнали, какие методы более действенны в данном районе Москвы), к тому же мы отказались от показавших слабые результаты методов раскрутки. В результате и затраты на привлечение новых первичных клиентов сократились до 60 долларов, а средний чек по каждому из новых клиентов вырос до 280 долларов.

Чудес не бывает. Нельзя ждать от рекламы удесятерения числа клиентов, но ведь, учитывая, что многие процедуры цикличны, не так уж много новых клиентов и требуется. А три-четыре десятка можно привлечь с помощью недорогой, но тщательно продуманной рекламы. А три-четыре десятка человек можно привлечь и недорогой, но тщательно продуманной рекламой. Напишите, или позвоните нам, и мы попробуем Вам помочь.



 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика     Copyright © 2007 Spa-Expert.ru