СПА программы
СПА
СПА
SPA
SPA
SPA
СПА
СПА
СПА
SPA
SPA
SPA

| Главная страница | Салоны красоты | Спа (spa) салоны |Косметологические фирмы | Контакты |  
Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон'' Как открыть салон красоты и СПА-салон? Курс обучения ''Бизнес салона красоты - алгоритм создания'' Дистанционный курс ''Как стать хорошим администратором салона красоты и СПА''  
Главная
   
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости СПА
Ближайшие встречи, семинары, практикумы


ОТКРЫТЬ СПА САЛОН:
Индустрия СПА
Чем СПА отличается от салона красоты
СПА или Веллнесс
Проектирование СПА
Бизнес план СПА
СПА под ключ
Открыть СПА в регионе
Истории создания СПА
FAQ - часто задаваемые вопросы


В ПОМОЩЬ НОВИЧКАМ:
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем СПА?
Лицензирование СПА
СПА консалтинг


СПА МЕНЕДЖМЕНТ:
Управление СПА
Маркетинг и реклама СПА
Экономная реклама салона new !!!
Если не идут дела
Исследование конкурентов
Аудит качества услуг
Аудит процессов
Спец. предложение московским СПА салонам new !!!
Кто может помочь в "отладке" СПА салона
F.A.Q. по SPA бизнесу


ИЗ ПРАКТИКИ СПА БИЗНЕСА:
СПА программы
Словарь по СПА услугам
СПА энциклопедия
Статьи о старте СПА
Статьи об управлении СПА
Статьи о маркетинге и рекламе в СПА
Статьи о СПА услугах


В ПОМОЩЬ ДИРЕКТОРУ СПА САЛОНА:
Оборудование СПА
Косметика СПА
Статьи о СПА оборудовании
Статьи о СПА косметике
Работа в СПА


НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу







Семинар ''Оформление трудовых отношений в салоне красоты''

франшиза салона красоты ''Иночи''



Реклама:



Статьи о старте СПА


<< назад к списку статей

Легенда СПА-салона: соответствуйте!

Александр Ходаков

Что такое легенда СПА салона? Это красивая история, которую легко можно пересказать клиентам СПА салона. Без красивой истории не обходится ни шоколад («Искали в Альпах золото, но не нашли золота, зато появился шоколад «Альпенголд»), ни пиво (от «Великоповического Козелла» до «Старого Мельника»), красивые короткие истории придумывают про свои заведения владельцы ресторанов, про себя - артисты эстрады, модельеры - все, чей бизнес связан с обслуживанием людей.

Приведу пример

Десять лет существовал салон красоты «Иночи» без легенды. Само слово Иночи с японского переводится, как «жизнь», а иероглиф-логотип означает «красота» и при этом салон вроде бы прекрасно обходился без легенды. Но времена изменились, и сообразно моменту пришлось разрабатывать легенду. Мне понравился вариант, предложенный одним из наших экспертов и преподавателей курсов обучения для будущих владельцев салонов красоты Максимом Белинским - смотрите, что получилось:

«И было это очень давно. Император Итидзё II ждал сына-наследника. Но судьба решила по-своему. И родилась у него дочь. И не было печали отца предела - некому было продолжить его Путь Великого Воина. И дали девочке имя – Иночи, что значит Жизнь. И не было ей равных ни в живописи, ни в поэзии. И не продолжила она Путь Великого Воина, но стала дарить Красоту этому миру. И утихла печаль отца. И понял он, что всего ценнее в этом мире – Жизнь, несущая Красоту!»

Что изменилось в салонном бизнесе Иночи? Казалось бы ничего. Но красивая легенда, по словам клиентов, дает ощущение правильности выбора. Ее читают. Разве Вы ни разу не читали, например, легенду написанную на пакете молока «Домик в деревне»? И уж поверьте маркетологам больших и сильных компаний – если бы это не работало, никто бы не стал тратить на это деньги.


А что на рынке красоты сегодня

Сегодня каждый СПА салон, который заинтересован в успехе должен иметь собственное «лицо», т.е. фирменный стиль, отражающийся в легенде, названии, логотипе, элементах дизайна и т.п.  Услуги в индустрии красоты неотделимы от антуража, атмосферы, в которой их оказывают. Выбирая легенду, наименование, фирменный стиль, дизайн и прочие элементы атмосферы и эмоциональной окраски, следует учесть прежде всего тот факт, что салонный бизнес все-таки в большей степени - женский бизнес, поскольку более половины посетителей – женщины. Казалось бы, следуя этому, салонный бизнес должен чутко следовать за веяниями моды – в стиле, в оформлении, в антураже, но на практике этого не происходит.

Салонная индустрия в этом значительно отстает от некоторых смежных отраслей, гораздо более тонко и чутко реагирующих на тенденции изменений популярности того или иного направления в дизайне. Давно замечено, что инертность и неповоротливость салонного бизнеса способствует его отставанию, например, от ресторанного в применении свежих идей, где каждые несколько лет, отдавая дань моде, меняются декорации и появляются примеры новых направлений стиля и оформления. Стоило кинематографу, театру, телевидению, уделить больше внимания далекому, непонятному и таинственному Востоку, как столичный ресторанный бизнес, уловив эту модную тенденцию, довольно быстро ответил появлением множества китайских ресторанов. Через какое-то время практически одновременно стали модными колбасно-пивные рестораны немецко-чешского покроя – их открылось очень много. Прошло некоторое время, и пришла «японская волна» И сразу появилось много японских ресторанов. От безымянных суши-баров до сетевых: Планета Суши, Якитория, Гино-Таки, Япоша и т.п.

Совсем не так обстоят дела в отстающей от моды салонной отрасли – быстро накатывающей и так же быстро проходящей моды на названия, фирменный стиль, дизайн в салонном бизнесе нет. Есть лишь единичные примеры обращения к модной тематике в дизайне и фирменном стиле. А в остальном – доминируют либо псевдо-франкоязычные наименования (Дессанж, Жадор, Иль де Ботэ и так далее), либо женские имена - названные в честь хозяек «Светланы», «Марины», «Вероники» (отсекающие мужскую аудиторию – мужчинам такое не по нраву), либо безликие, не запоминающиеся слова (Идиллия, Красота, Грация и т.п.), либо совсем безымянные предприятия красивого бизнеса (просто Парикмахерская или просто Салон красоты).

Салонный бизнес и сегодня в этом смысле недалеко ушел от хронического отставания от коллег по цеху бытового обслуживания населения. Достаточно открыть любой каталог салонов красоты или СПА и пробежаться по названиям, побывать на сайтах. Срез позиционирования показывает, что к фирменному стилю и наименованию подход совершенно индифферентный, то есть скорее никакой. Зачастую его просто нет. Поэтому развитие легенды, фирменного стиля и прочих конкурентных отличий для любого салонного, а тем более СПА бизнеса становится важным элементом позиционирования на рынке. Если вы начинаете СПА бизнес, не упустите возможности выделиться на таком блеклом фоне ярким фирменным стилем!

В Москве удачных концепций заведений СПА индустрии не слишком много – среди фирменных стилей СПА много всего арабского и турецкого. Другая крайность – показная роскошь с мраморными колоннами, раззолотой и барским стилем. Но еще больше аморфных, безликих заведений, где не прослеживается продуманной концепции и хоть какого-то стиля.

Соответствуйте!

В легенде огромное значение имеет исполнение. Даже притянутая за уши тема, если она хорошо подана клиенту, способна вызвать восхищение. Но учтите одно – чем круче легенда, тем больше вы на себя берете. Назвались «Княжьей усадьбой» - соответствуйте! Если Вы заявляете в легенде, что ваша прабабушка была любовницей князя Голицына (настолько хороша она была собой, потому что умела ухаживать за собой, используя свои собственные секреты), а далее сообщаете потенциальным клиентам что через поколения родственников эти таинственные рецепты попали к вам, и именно в вашем салоне возрождаются традиции. Прекрасная легенда! Настоящая красивая история… Но если клиент обожжется на некачественном обслуживании, он припомнит нехорошим словцом и вас, и вашу легенду и заодно и вашу прабабку И это правильно. Уж за пару сотен лет можно было научиться поддерживать красоту.

И в заключение…

Создание легенды вещь затратная и трудоемкая, поэтому будет обидно, если после труда над ее созданием вы ее не используете для созданий эмоциональной «обертки» своего заведения. Потому что легенда должна ложится в основу всей дальнейшей деятельности, и чем дальше вы будете уходить от старта, тем важнее следить за процессом ее реализации. Если у Вас морская легенда СПА, то дело не в ракушках на ресепшн, которые могут со временем потускнеть и потрескаться, дело в атмосфере заведения, его корпоративной культуре, бизнес-процессах и путях дальнейшего развития. Капитан дальнего плавания точно знает, куда он ведет свой корабль, но все равно рулевые постоянно сверяют координаты. Если же нет, то можно вместо Индии приплыть в Америку как это было с Колумбом. Но это самое счастливое исключение из правил, когда без руля и ветрил наступил счастливый конец плавания.

16.06.2011




Лето началось, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами






Школа танцев в ВАО, вао | Где есть хорошая чесная. Скупка орденов медалей и знаков отличия | Помогу быстро и надежно. Продать значки по выгодной цене за границу | Как можно по дорогой цене. Продать антикварные часы в киеве за границу
 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика     Copyright © 2007 Spa-Expert.ru