СПА программы
СПА
СПА
SPA
SPA
SPA
СПА
СПА
СПА
SPA
SPA
SPA

| Главная страница | Салоны красоты | Спа (spa) салоны |Косметологические фирмы | Контакты |  
Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон'' Как открыть салон красоты и СПА-салон? Курс обучения ''Бизнес салона красоты - алгоритм создания'' Дистанционный курс ''Как стать хорошим администратором салона красоты и СПА''  
Главная
   
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости СПА
Ближайшие встречи, семинары, практикумы


ОТКРЫТЬ СПА САЛОН:
Индустрия СПА
Чем СПА отличается от салона красоты
СПА или Веллнесс
Проектирование СПА
Бизнес план СПА
СПА под ключ
Открыть СПА в регионе
Истории создания СПА
FAQ - часто задаваемые вопросы


В ПОМОЩЬ НОВИЧКАМ:
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем СПА?
Лицензирование СПА
СПА консалтинг


СПА МЕНЕДЖМЕНТ:
Управление СПА
Маркетинг и реклама СПА
Экономная реклама салона new !!!
Если не идут дела
Исследование конкурентов
Аудит качества услуг
Аудит процессов
Спец. предложение московским СПА салонам new !!!
Кто может помочь в "отладке" СПА салона
F.A.Q. по SPA бизнесу


ИЗ ПРАКТИКИ СПА БИЗНЕСА:
СПА программы
Словарь по СПА услугам
СПА энциклопедия
Статьи о старте СПА
Статьи об управлении СПА
Статьи о маркетинге и рекламе в СПА
Статьи о СПА услугах


В ПОМОЩЬ ДИРЕКТОРУ СПА САЛОНА:
Оборудование СПА
Косметика СПА
Статьи о СПА оборудовании
Статьи о СПА косметике
Работа в СПА


НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу







Семинар ''Оформление трудовых отношений в салоне красоты''

франшиза салона красоты ''Иночи''



Реклама:



Статьи об управлении СПА


<< назад к списку статей

Массажные СПА-технологии в работе косметолога

Поиск оригинальных способов привлечения клиента делают СПА и СПА-массаж очень привлекательными для инвестирования. Тем более, что популярность СПА растет, однако разнообразие массажных методик порождает муки выбора. Вложения средств в премудрые заморские диковинки не всегда оправдываются на деле. Оценить адекватность и востребованность массажных СПА-технологий помогут необходимые знания как в области медицины и косметологии, так и маркетинга и менеджмента салонного бизнеса.

Массаж давно стал традиционной процедурой в салоне красоты. Именно процедурой, так как зачастую преподносится и выполняется как самостоятельная услуга, ассоциирующаяся с медициной и выполняемая массажистом-медиком, переквалифицировавшимся на более «хлебное» косметическое жниво. Проблема в том и состоит, что медициной каждая процедура воспринимается как «методика, процесс и результат» и, добиваясь результата, сами получая наслаждение от процесса, бывшие медики мало задумываются об ощущениях и психологическом состоянии клиента. Но конкурентная борьба, которая зарождается на рынке косметологических услуг, уже не позволяет самоудовлетворения ни самому массажисту, но его руководителю. «Продажа эмоций» - вот то, что проторит народную тропу даже в самый скромный косметический кабинет. Именно СПА - это положительные эмоции, приятные ощущения, и несомненно – природная методика, естественный процесс и надежный финансовый результат!

Итак, освоение СПА-массажа в вашем салоне.

Зачем: развитие и разнообразие услуг салона с перспективой получения дополнительной прибыли. Прибыль за месяц считается приблизительно так:  весь реальный доход от процедуры за месяц минус затраты на обучение и аксессуары разделив их на 12 месяцев, минус стоимость содержания площадей массажиста в месяц, минус гонорар массажиста за процедуру предварительно умножив его на количество реально выполненных процедур. Цель должна быть поставлена вполне определенно в виде размера получаемой прибыли, а не пожеланий массажиста или навязана рекламой.  Как реально достигаются подобные цели с дорогостоящими экзотическими массажами, можно посмотреть на примере конкурентов. Это называется экономической разведкой.

Что: более тысячи методик со всего света со стоимостью обучения и аксессуаров от 50 до …00 у.е.

Возможности: вполне определимы, но только не размером платы за обучениеи амбициями массажиста, а потребностями и возможностями реальных, и в первую очередь - постоянных клиентов вашего салона. А также потенциальных, каковыми являются: местные жители близлежащих домов, с их материальными возможностями и потребностями; работники офисов и организаций района, с их доходами и потребностями; пассажиры автотранспорта, движущегося мимо салона и т.п.

Место: не Бали, и не Таити, а ваш салон – с его реальными клиентами, их возможностями, потребностями и менталитетом.

Основная идея: СПА. Преимуществом СПА-массажа помимо эффективности и реально невысокой цены является «раскрученность», широкая реклама СПА. Таким образом, каждый салон, который заявил о наличии СПА в прейскуранте, уже само собой выходит на новый уровень престижа.

Методика и механизм действия. Массаж стал традиционной антицеллюлитной процедурой. Долгое время преобладало мнение, что массаж должен быть глубоким и интенсивным. Экзекуция, которой подвергают доверчивых клиенток крепкие руки массажиста, оправдывается тем, что «за все надо платить» и что «чем больнее, тем результативнее». На самом деле оказывается, что самый жесткий массаж малоэффективен, объем клетчатки восстанавливается достаточно быстро. А мелкие кровоизлияния и лимфостазы в тканях через пару месяцев переводят целлюлит из первой-второй стадии сразу в четвертую. На самом деле важным является усиление лимфотока, а такой эффект могут дать самые мягкие скользящие, поглаживающие, а самое главное – приятные движения. Кстати, покатывание бамбуком или предплечьями рук преследует именно этот результат. СПА-массаж мягкий, безболезненный и эффективный. Особенно если он выполняется с минерально-ароматическими СПА-препаратами и в комплексе других антицеллюлитных СПА-программ.

Массаж лица и декольте, как традиционная и самая популярная косметическая услуга, с привнесением элементов СПА так же расширил свои возможности. Если обычный массаж кроме пользы может еще и излишне растянуть кожу, то СПА-препараты не позволят этого сделать, и способны потенцировать антивозрастные и лифтинг-эффекты любого массажа.

Реабилитационный и антистрессовый массаж – частая услуга в салоне красоты. Стоит отметить, что сам по себе массаж – отличная процедура для уставших ног или спины, для расслабления и удовольствия, а применение оригинальных СПА-технологий значительно ускоряет эффект и даже облегчает труд массажиста.

Казалось бы, все просто. Однако посмотрим, что происходит на практике.

Мы специально посетили несколько разновидностей СПА-массажа в салонах и на известных СПА-курортах. Стоит отметить, что в прейскурантах фигурировали немалые суммы. Не все салоны позиционировали себя как «СПА», но СПА-массаж и СПА-программы выделяли отдельным разделом.

Сменим стиль, и взглянем на проблему глазами клиента.

Итак, предстояло выбрать и попасть на массаж. Вот что получилось.

Администраторы, вытаращив глаза на посетителя мужского пола (стоит отметить, что по мировому опыту, до 30% потребителей СПА-услуг – это мужчины), сопровождали в кабинет, обставленный банками и ведрами, как в автомастерской. На первоначальный вопрос, а что же такое «СПА», оказалось, что СПА – это «нанесение разных грязей и глины», «всякие водоросли», и даже «а что вы хотите?».  Сами массажисты как будто все об одном – о себе, что он (она) будет со мной делать, и где он этому научился.  Ни кто не заикнулся обо мне, о моих ощущениях, моем удовольствии и о результатах, которые я получу.  В итоге в одном из салонов наугад был выбран стоун-массаж, в других – тайский, аюрведческий и т.п. Везде надо было записываться заранее, но при наличии купюр оказалось, что это можно сделать хоть на ближайшие пять минут.

Массажист, любезно-подобострастно предложив раздеться, не поинтересовалась (-ся), а чего собственно, я сюда пришел. Клиент платит – это его дело…  Только в одном загородном СПА-курорте поинтересовались моим здоровьем, и предложили не только достаточно приятный аюрведческий, но и лечебный украинский скользящий СПА-массаж для моей спины. Кстати, я там впервые в жизни попал на маникюр с массажем рук и ног (тоже СПА), и получил удовольствие.

В одном из салонов из двадцати разновидностей экзотики выбрал стоун-массаж. Дело было в конце мая, жара невыносимая. Обкладывание горячими камнями в духоте массажной кабины (в холле рецепции был кондиционер, а в кабинете – нет!!!) вызывала естественное отвращение. Жалко было отдавать деньги, но сама процедура в некоторых деталях понравилась. Прогрев хорош для проблемного позвоночника, не более. Однако мне чуть не снесли часть позвонка булыжником. На фоне тараторящей массажистки пытался среди рабочего дня расслабиться, но не удалось.

В одном из самых современных СПА-центров понравился массаж в четыре руки, с одним «но» - четыре мужские руки. Я – мужчина. Меня не предупредили. Так бы намекнул, что я традиционной ориентации. Странно, что ни кто об этом не подумал. А в целом хорошо.

Дальше. Надо мной водили свечами, меня били бамбуковыми палками и хлопали в ладоши. Я не китаец, и не шаман, поэтому не понял. Без комментариев.

В другом СПА-салоне под подозрительными взглядами и запахом ацетона  после разглядывания с ног до головы мне вообще дали понять, что я здесь лишний. Хотелось бы назвать салон вслух, но этика не позволяет. Еще в другом было трудно разговаривать на фоне треска парикмахерских машинок.

Решил записаться на гидромассаж. Белая медицинская плитка кабинета несколько удручала. Сначала получал удовольствие, но затем, когда мастер начала водить струей по моим не слишком-то округлым бедрам, задался вопросом: а что она делает? Оказалось, по привычке «гоняет» целлюлит! После гидромассажа два дня не мог ходить – болели ноги. А вот ванна с минеральным концентратом очень понравилась, почувствовал умиротворение и бодрость духа.

Итак, что мы имеем на практике?

Администраторы и сами мастера мало компетентны в представлении СПА. А кое-где даже в вопросах этикета и сервиса. СПА преподносится как непонятно что и для чего. Хорошая технология портится плохой обстановкой. Приятно, что во многих салонах, в том числе и ВИП-уровня, стремятся использовать не только дорогостоящие СПА-технологии, но и вполне доступные линии. СПА стало популярно, но изобилие массажных методик делает их выбор невыносимым.

Какие выводы?

  1. Все упирается в кадры. Даже наилучшая технология выглядит убого на фоне бездумного использования самовлюбленным мастером.
  2. Будьте уверены – вычурные выкрутасы ценны только на конкурсе для жюри. Клиент же, лежа затылком кверху их не видит, и не оценит. Ориентируйтесь на его ощущения и решение его проблем.
  3. Запомните, что СПА - это природная эффективность и удовольствие, которые получит клиент благодаря ваших рукам и вашим знаниям.
  4. Высшая ценность для салона – это не его технологии и не массажисты, а его клиенты. Они приносят деньги. Сначала думайте о них.
  5. Кстати, привлечение в салон мужского пола стоит начать с предложения реабилитационного СПА-массажа спины и массажа рук (СПА-маникюра).
  6. Необходимо четко позиционировать предназначение каждой из имеющихся методик, не навязывая клиенту муки выбора. В медицине это называется «показания»: один массаж для начальных стадий целлюлита, другой – для поздних, третий – для снятия усталости после фитнесса, четвертый – для позвоночника и т.д. Отличия не только в методике, но и в используемых препаратах.
  7. СПА-массаж – только инструмент в оркестре вашего салона. Не старайтесь выделить его в отдельную партию. Могут не понять. Особенно, если это экзотика. Массаж должен быть в комплексе антицеллюлитных, антивозрастных, маникюрно-педикюрных и пр. программ – тогда клиенту понятно его назначение и ценность. Вся аура салона должна быть приятной для всех органов чувств – аромат, музыка, обстановка и интерьеры.
  8. Со всеми традиционными услугами массажа старайтесь использовать СПА-препараты. Это усилит эффективность, повысит престиж салона и каждого мастера.
  9. Перед тем, как вкладывать деньги в заморскую методику, хорошо обсчитайте вероятный финансовый результат. Имейте в своем распоряжении несколько СПА-линий на разный кошелек и претензии. Более дешевые технологии привлекут новых клиентов. Сделайте СПА доступным.
  10. СПА – это в первую очередь удовольствие, эффективность и результат. Удовольствие – клиенту, эффективность для клиента, прибыль для вас – результат.

Катюхин Олег Валерьевич, врач-реабилитолог, СПА-технолог TM "SPANI"
(Украина-Ирландия), СПА-консультант инвестиционно-девелоперской фирмы
"Koral ltd", г.Прага, Чехия

14.12.2009



 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика     Copyright © 2007 Spa-Expert.ru