Статьи об управлении СПА
<< назад к списку статей
Не все травы одинаково полезны для салонного и СПА бизнеса
Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств», вступивший в силу 1 сентября этого года, может поставить под угрозу поставку в СПА салоны и салоны красоты лекарственных трав, которые используются в фито-барах, а также в косметических процедурах.
Новый закон о лекарствах вводит строгие требования к маркировке первичной и вторичной упаковки лекарственных средств, в том числе, и трав, травяных сборов. На первичной упаковке должны быть нанесены данные о форме выпуска, на вторичной – номер регистрационного удостоверения препарата.
Лекарственных трав в России в большинстве своем не имеют первичной упаковки (то есть мешочка, пакетика, пластмассового контейнера для разовой порции), обычно они содержатся просто в картонных коробках или пластиковых пакетах.
Производители лекарственных трав говорят о том, что они просто не успеют в ближайшее время переоформить линии выпуска в соответствии с новыми требованиями, поэтому, скорее всего на этом рынке будет перебой с поставками.
Юридическая служба КО «Фабрика бизнеса» напоминает, что в ФЗ «Об обращении лекарственных средств» маркировке отводится важное место:
Медицинская организации (в том числе и спа-салон, салон красоты, работающие с лекарственными средствами, в нашем случае - травяными сборами), которая получает от производителя или оптового продавца лекарственное средство, обязана проверить правильность его маркировки, которая теперь будет осуществлять по новым правилам:
Лекарственные препараты должны поступать в обращение, если:
- на их первичной упаковке хорошо читаемым шрифтом на русском языке указаны наименование лекарственного препарата (международное непатентованное, или химическое, или торговое наименование), номер серии, дата выпуска (для иммунобиологических лекарственных препаратов), срок годности, доза и форма выпуска, объем и количество доз (для иммунобиологических лекарственных препаратов);
- на их вторичной (потребительской) упаковке хорошо читаемым шрифтом на русском языке указаны наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или химическое и торговое наименования), наименование производителя лекарственного препарата, номер серии, дата выпуска (для иммунобиологических лекарственных препаратов), номер регистрационного удостоверения, срок годности, способ применения, доза и количество доз в упаковке, форма выпуска, условия отпуска, условия хранения, меры предосторожности при применении лекарственного препарата, предупредительные надписи.
- На вторичную (потребительскую) упаковку лекарственного препарата наносится штриховой код.
- На вторичную (потребительскую) упаковку лекарственных растительных препаратов должна наноситься надпись: "Продукция прошла радиационный контроль".
09.09.2010
|